Menu

ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ: КЕЙС 2.0

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и другие"глюки" мешают человеку стать богатым, и самое основное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Статья посвящена особенностям реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вуза посредством кейс-технологии. Даны общие характеристики основных методов кейс-технологии, рассматриваются практические примеры их реализации. - . . - ; - . В России, как и во всём мире, растёт потребность в современных компетентных специалистах экономической направленности. Это предопределяет понимание общественностью необходимости принятия компетентностного подхода как одной из стратегий развития системы экономического образования страны.

Метод кейсов

Чем отличается просто описание случая, ситуации от кейса. Выделим несколько важных характеристик. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы. В мировой образовательной практике кейс-стади широко распространился в х годах. О степени значимости его в современном образовании говорят следующие данные: Рядовой студент за время учебы разбирает до кейсов.

Метод изучения конкретных ситуаций (кейсов) возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета. Метод кейс стади.

- . Зыкова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Национального института бизнеса, кандидат юридических наук, доцент. В настоящий момент в связи с реформированием системы образования и развитием технологий требует совершенствования в целях соответствия современным тенденциям и процесс подготовки специалистов в различных областях. Особо актуально данный вопрос звучит при обучении юристов - специалистов, основная компетенция которых заключается в обеспечении построения правового государства.

. - , . Таким образом, одна из основных задач обучения юристов - привитие студентам навыков практической деятельности, что в рамках учебного процесса, построенного на фундаменте теоретических знаний как наиболее значительной части всего объема учебного процесса, представляется значительно сложным. В данной связи перед преподавателем встает актуальный вопрос о выборе методов обучения, позволяющих сделать процесс обучения более эффективным. Одним из таких методов является метод кейс-стади - , или, как его еще называют, метод ситуаций.

Не просри единственный шанс узнать, что реально необходимо для твоего финансового успеха. Нажми здесь, чтобы прочесть.

Рассматриваемый метод впервые был применен в школе права Гарвардского университета в г.

1. Литературный обзор состояния вопроса

Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ.

Достаточно ввести в Яндекс или Google фразу «бизнес кейсы», и они тут о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса. Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении (и не только.

Кейсовый метод обучения начал применяться еще в начале ХХ века в области права и медицины. Первый сборник кейсов был издан в г. Технология предназначена для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, то есть нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

Задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле. Результатом применения технологии являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. Технология заключается в следующем: Она способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.

С помощью этой технологии обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Кейс-метод в бизнес-обучении

Из истории вопроса Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов. Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

бизнес-кейсы на любой вкус и профиль, анализ решений кейсов, примеры Как составить бизнес-кейс для Бизнес-школа MasterBrand.

Продолжая тему, мы решили выяснить, насколько широко он применяется в российских бизнес-школах, и откуда вообще там берутся"кейсы". Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Разбирая"кейс", например, изучая, как компания в таком-то году и в такой-то ситуации решила такую-то проблему, студенты программ фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Соответственно, чем больше"кейсов" они проанализируют, тем больше готовых схем у них будет"на всякий пожарный". Тесное знакомство с практикой разбора"кейсов" выгодно и потому, что сегодня многие международные финансовые и консалтинговые компании используют"кейсы" при отборе кандидатов на вакантные места. Метод - был впервые применен в учебном процессе в стенах легендарной Гарвардской школы бизнеса , см. Случилось это в году, примерно четверть века спустя после создания первых американских бизнес-школ.

Постепенно этот метод завоевывал позиции, и сегодня он считается одним из самых эффективных способов обучения менеджеров навыкам решения типичных проблем. Российская образовательная система долгое время лелеяла миф о приоритете академических знаний в чистом виде, поэтому внедрение американской методики в российский процесс обучения бизнесу проходило непросто. Некоторые преподаватели до сих пор с некоторой настороженностью относятся к - , считая, что этот метод не может заменить старую добрую" лекцию.

Сколько времени нужно уделять разбору"кейсов"? Что касается западных школ, то они определились давно. Лидирует же по количеству часов, отводимых занятиям по этому методу,"первооткрыватель" ее - Гарвард.

Кейс-стади — учимся решать бизнес-задачи

Александр Михайлович Зобов, кандидат экономических наук, доцент, проректор Государственного университета управления по дополнительному профессиональному образованию; член экспертного совета по программам и учебно-методического совета Управления ДО Министерства образования РФ. кейс стади - это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций. стал одной из основных технологий бизнес-образования. Метод изучения конкретных ситуаций кейсов возник в начале в.

В середине х годов го века метод кейс-стади ввели в образовательные программы бизнес-школ, особенно интенсивно в Гарвардской школе.

Структура кейса в общем виде может быть представлена следующим образом: Но это описание предполагает вычленение проблемы, ее видение со стороны разных действующих лиц, уточняется отношение действующих лиц к ситуации, породившей проблему. Здесь же предлагается развитие проблемной ситуации, характеризуются внешние и внутренние факторы, влияющие на проблему, приводится, в случае необходимости, описание взаимодействия действующих лиц или возможные формы их деятельности в рамках предлагаемых обстоятельств; материал, предлагаемый для уточнения проблемной ситуации: Как правило, они касаются отдельных этапов проблемной ситуации и могут рассматривать достаточно большой круг вопросов, актуальных для описанной ситуации.

Создание кейса как педагогического инструмента требует всесторонней научной, методической и жанровой проработки. Необходимо четко понимать, что кейс может быть, использован как дидактическое средство обучения на разных этапах уроков и с различными целями, но только в том случае, если он разработан правильно, его содержание учитывает специфику предмета и представляет собой литературно обработанный текст. Сегодня нет единой формы кейсов, однако, существует определенный алгоритм создания кейса.

Практика показывает, что кейс-стади сегодня эффективно используется в органическом единстве с другими методами обучения, в том числе с традиционными, закладывающими обязательные, нормативные знания. Кейсы вполне могут использоваться в качестве дидактического средства на разных этапах уроков трудового обучения, с различными целями. Причем это должны быть специально разработанные кейсы, имеющие свою специфику, которая определяется не только наличием вопросов к предложенной ситуации, но и включением в него практических заданий, предполагающих наличие знаний других учебных предметов.

Особенности и возможности применения метода кейс-стади в обучении студентов

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.

Рассматривается история становления кейс-стади как инновационной образовательной Школа бизнеса в Гарварде была основана в году.

По сути, смысл данной методики обучения состоит в конкретных примерах, которые необходимо решить студентам. Эти ситуации могут быть как смоделированными, так и взятыми из реальной практики. Кейс-стади активно используются в практикоориентированном обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации. Кейсы, которые предлагается решить, аналогичны реальным задачам, которые возникают при ведении бизнеса; они помогают научиться использовать необходимые инструменты и рассматривать различные способы достижения цели.

Хотя сама система обучения на реальных примерах известна с глубокой древности, в отдельную образовательную методику кейс-стади выделили только в начале ХХ века. Сейчас все больше учебных заведений стремятся внедрить такой образовательный инструмент, поскольку он развивает способность слушателя мыслить стратегически и применять теоретические знания на практике. В бизнес-образовании эта способность просто необходима. Примечательно, что студенты знакомятся с ситуациями, взятыми из практики российских компаний или же смоделированными по аналогии, тогда как до недавнего времени российское образование использовало в основном переводные кейсы.

Кейсы могут решаться студентами как в индивидуальном порядке, так и в групповом. У каждого из этих вариантов есть свое преимущество: Наибольшей эффективностью обладает комбинирование данных форматов. Мы можем выделить следующие условия, при которых кейс-стади станет эффективным: Студенты решают кейс в соответствии с пониманием определенной экономической системы. Они исходят из реальных обстоятельств и условий, как если бы столкнулись с проблемой при ведении бизнеса.

Ваш -адрес н.

Экономика -- Российская Федерация -- Управление -- Менеджмент -- Высшее образование -- Содержание и методика преподавания Количество траниц: Теоретические основы обучения стратегическому менеджменту в высшей школе. Выводы к главе 1.

метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Кейс-метод к нам из практики преподавания в западных школах бизнеса. В России он.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод кейсов Синонимы: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод. Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод кейсов 3 4 Цели обучения КС усвоение содержания и отработка навыков на требуемом уровне, личностное развитие ученика, развитие аналитических навыков и умения работать в команде, способность выслушать и понять альтернативную точку зрения, умение вырабатывать обобщающее решение с учетом альтернатив, планировать свои действия и предвидеть их последствия.

века 1 волна Гарвардская бизнес- школа г. века 2 волна Мир г. Жизнь кейса коротка, в среднем кейс-материал можно активно использовать года. Проверка в классе 5. Процесс устаревания 19 Сценарий организации занятий: Заключительная презентация результатов аналитической работы учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы ; обобщающее выступление учителя — анализ ситуации; оценивание учителем учащихся.

В системе внедрение Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир Начальная школа Основная школа Коллективный способ обучения ДьяченкоВ системе География, экономика, биология, естествознание, литература, история, обществознание.

Пример решения кейса - решаем кейс от Google

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!